Проектирование, балансировка, разработка и продвижение компьютерных игр
- Программирование, разработка игр
Разработчик игр (Геймдизайнер) - специалист, отвечающий за разработку видеоигр, виртуальных игр и игр с дополненной реальностью.
Геймдизайнер исследует поведение игроков, игровые механики, разрабатывает и создает игровые вселенные, занимается математическим балансом систем внутри игры, используя нарративные инструменты игрокам истории, выстраивая их в соответствии законам драматургии.
От работы геймдизайнера зависит буквально всё. В инди-разработке этот специалист имеет широкий профиль, или, так называемый, фулстек. В больших компаниях геймдизайнеры разделяются по направлениям деятельности.
Для успешной карьеры Геймдизайнер должен:
- понимать психологию и социальную функцию игры
- знать и уметь анализировать тренды индустрии компьютерных игр
- уметь анализировать игровые процессы в играх, выделять core loop игры
- придумывать и разрабатывать игровые механики
- знать и применять нарративные инструменты при создании игр
- уметь работать с математическим балансом игровых систем
- знать и уметь пользоваться инструментами разработки и игровыми движками
- знать и понимать, как работает монетизация в играх, уметь разрабатывать игры под различные модели монетизации
- знать все этапы разработки игры: от концептуализации до запуска игры на маркетплейсах или собственной площадке распространения
- иметь высокую насмотренность и начитанность в совершенно различных областях культуры
- иметь высокий уровень самоорганизации и дисциплины
Содержание профильной подготовки
| Ключевые темы 2 курс | |||
| Наименование | Семестры | Отчетность и контрольные точки | |
|---|---|---|---|
| Целеполагание в профессии | 1 (III) | Контрольное задание | |
| История развития игр | 1 (III) | Контрольное задание | |
| Типы взаимодействия с сущностями в играх | 1 (III) | Контрольное задание | |
| Основы геймдизайна | 1 (III) | Контрольное задание | |
| Игровая документация | 1 (III) | Контрольное задание | |
| Управление IT проектами. Базовый уровень. | 1 (III) | Контрольное задание | |
| Алгоритмы и структуры данных | 1 (III) - 2 (IV) | Контрольное задание | |
| Системы управления базами данных | 1 (III) - 2 (IV) | Контрольное задание | |
| Объектно-ориентированное программирование (C#) | 2 (IV) | Минипроекты (Unity) | |
| Основы нарративного дизайна | 2 (IV) | Контрольное задание | |
| Основы дизайна уровней | 2 (IV) | Контрольное задание | |
| Разработка игровой логики | 2 (IV) | Контрольное задание | |
| Теория вероятностей и комбинаторика | 2 (IV) | Контрольное задание | |
| Курсовой проект | 2 (IV) | Защита проектной работы | |
| Ключевые темы 3 курс | |||
| Наименование | Семестры | Отчетность и контрольные точки | |
|---|---|---|---|
| История игровой индустрии | 1 (V) | Контрольное задание | |
| Дизайн уровней | 1 (V) | Контрольное задание | |
| Нарративный дизайн | 1 (V) | Контрольное задание | |
| Игровой баланс | 1 (V) - 2 (VI) | Контрольное задание | |
| Монетизация игровых проектов | 1 (V) - 2 (VI) | Контрольное задание | |
| Объектно-ориентированное программирование (C#) | 1 (V) - 2 (VI) | Контрольное задание | |
| Трудовое право | 1 (V) | Контрольное задание | |
| Семестровый проект | 1 (V) | Защита проектной работы | |
| Продвижение игровых проектов | 2 (VI) | Контрольное задание | |
| Юнит-экономика | 2 (VI) | Контрольное задание | |
| Курсовой проект | 2 (VI) | Защита проектной работы | |
| Ключевые темы 4 курс | |||
| Наименование | Семестры | Отчетность и контрольные точки | |
|---|---|---|---|
| Паттерны программирования | 1 (VII) | Контрольное задание | |
| Архитектуры информационных систем | 1 (VII) | Контрольное задание | |
| Основы предпринимательской деятельности | 1 (VII) | Контрольное задание | |
| Алгоритмы трудоустройства | 1 (VII) | Контрольное задание | |
| Основы информационной безопасности | 1 (VII) | Контрольное задание | |
| Операционные системы и сервисы | 2 (VIII) | Контрольное задание | |
| Государственная итоговая аттестация | 2 (VIII) | Демо-экзамен Защита дипломной работы | |